Живое пространство

Детство — это удивительный период жизни каждого человека, в котором развиваются психо-эмоциональные процессы и происходит наполнение души ребенка, созревают очень важные, базовые и опорные механизмы психики. Мы постоянно преображаем пространство нашего центра, наделяя его фантазией, смыслом, удивительными мирами и жителями этих миров. Это необходимо для того, чтобы, погружаясь в вымышленный мир игры, ребенок мог попробовать что-то новое для себя, стать смелее и отважнее, веселиться, проживать тревогу или просто наблюдать за другими. Игра — это наиважнейший процесс в жизни ребенка. Игра — это язык, на котором ребенок говорит со взрослым, а взрослый с ребенком. Игра — это невидимое поле для изменений, поиска опор, лабиринты творческих решений, безопасное узнавание мира взрослых, в которых всегда есть правила и нормы. Играя, ребенок приобретает идентичность и ощущает сопричастность с другими людьми.



В экошколе «Философия Детства» мы часто фантазируем с детьми, что наш маленький, трехкомнатный центр — это летучий фрегат, бороздящий невидимые пространства и переносящий нас в различные миры. На фрегате есть определенные правила для пассажиров и для команды путешественников, которыми из года в год становятся дети, приходящие к нам на занятия.



В нашем центре 90% игрушек — это не просто игрушки, а герои, у которых есть имена, личная история и нередко функция. Мы учим детей превращать канаты в удавов, фонарики в светлячков-помощников, палки, собранные на прогулке в парке в заколдованных лесных человечков. Игровой уголок становится то в рыцарским замком, то в шкатулкой Великана, военно-разведовательной базой, научной лабораторией, ветеринарной клиникой. В гости прибегают разноцветные мыши, приносят письма и посылки с заданиями, просьбами от гномов, фей и других героев. Никогда не знаешь, когда начнется игра и оживет пространство, воображению ребенка нет границ. И воображение — это очень важная форма коммуникации между детьми, побуждающая узнавать новое, неизведанное и удовлетворять исследовательский интерес.



С особой тщательностью и любовью мы подбираем материал для занятий — у нас много игрушек, сделанных своими руками, конструкторов из дерева и натуральных материалов. В игровом арсенале всегда есть природный материал — песок, камни, ветки, ракушки, шишки. Природный материал обладает особой энергией для развития игры, многообразие форм и видов пробуждает фантазию, позволяя ребенку прикоснуться к своему творческому началу.

Вернуться назад